Загрузка. Пожалуйста, подождите...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальность: Египет Тип: Паром Год выпуска: 1966 Тоннаж: 1105 GRT Затонуло: 16 декабря 1991 Расположение: Hyndman-Reef недалеко от Сафаги минимальная глубина: 10 метров максимальная глубина: 30 метров |
|
|
Был построен в 1964 году на р. Сене во Франции. Имел водоизмещение 1105 тонн и длину 100 метров. Он был типичным большим паромом из тех, которые часто используются на Ближнем Востоке.
Он был оборудован двумя двигателями, каждый из который имел две шахты с винтами. |
С 15 на 16 декабря Salem Express отплыл из порта Джеддах в Саудовской Аравии и должен был зайти в порт г. Сафага. На борту были поломники, которые возвращались из Мекки.
Капитаном корабля был Hassan Moro, очень опытный моряк, был командиром Салема с 1988 года. Он знал дорогу в Сафагу очень хорошо. Подходя к Сафаге, он обычно проходил между материком и рифом Hamdalla, который находится к югу от порта, что экономило 2 часа времени.
Ночью погода испортилась и подул штурмовой ветер. Корабль подошел к рифам около полуночи и немного отклонился к востоку от правильного курса.
Salem Express ударился в самый южный риф. Появилась пробоина в корпусе - спереди по правому борту. Вода стала быстро поступать в отсеки.
Судно утонуло в течении 20 минут. Оно опустилось на 30 метров на правый борт. Спасательные шлюпки даже не успели спустить на воду и они затонули вместе с кораблем.
Из 690 человек пассажиров только 180 сумели спастись. Их течением и волнами выбросило на берег. Капитан Moro погиб.
Несколько дней доставали тела из кают по верхнему левому борту. Идти глубже было опасно, поэтому власти запечатали все двери.
|
|
Красивый белый корабль лежит правым бортом на основании рифа носом на 320° с общим уклоном 15° от носа к корме. Он виден уже с поверхности - столь значительны его размеры. За девять лет неплохо сохранились практически все элементы надстроек и такелажа.
Как правило, водолазные боты швартуются с восточной стороны судна и аквалангисты подходят к Салему со стороны киля.
Корабль можно осматривать как по, так и против часовой стрелки, но лучше это сделать с кормовой части, где видны великолепно сохранившиеся огромные винты. Наиболее интересная часть для внешнего осмотра - главная и кормовая палубы.
Вдоль правого борта можно увидеть на дне несколько шлюпок, все еще прикрепленных к судну, а также громадные дымовые трубы. Двигаясь вдоль фальшборта Вы попадаете к форштевню судна. На нем видны глубокие вмятины, оставленные коралловым рифом во время удара. Недалеко от этого места можно увидеть огромный якорь лежащий на левом борту парома. |
Дальше идет палуба которая имела легкую крышу из синей рифленой пластмассы укрывающей пассажиров от прямых лучей солнца. Теперь эти листы валяются на дне и захламляют дно. Так же видны личные вещи- магнитофон, чемодан и т.д.
Так как дайвер постепенно приближается к квадратной корме Салем Экспресса, борта сужаются и дают возможность легко проплыть под корпусом. Проплыв под корпусом дайвер оказывается с другой стороны судна и тут же найдет два огромных винта и еще больший единственный руль между ними.
Плывя вперед вы сможете рассматривать корпус парома, хотя он ничем выразительным не выделяется. Примерно на половине пути вы увидите стабилизаторы. |
|
|
|
|
|
|
|
|