Thistlegorm » Дайвинг в Хургаде | Дайвинг форум | Дайвинг сафари | Дайвинг-центр | Египет Хургада | Zhoglo.Ru

    Логин:
    Пароль:
      
Мы на Facebook
Наши акции и предложения
Обучение

Популярные статьи
Погода


    

Thistlegorm

Национальность: Великобритания
Тип: Грузовое судно
Год выпуска: 1940
Тоннаж: 9009 GTR
Затонуло: 6 октября 1941
Расположение: 27° 49' 03 N, 33° 55' 14E
северо-запад от Shag Rock, Sha'ab Ali
минимальная глубина: 18 метров
максимальная глубина: 31 метр  
 
 Судно 127 метров длины и 18 метроы ширины было оборудовано трех-цилиндровым двигателем с двумя паровыми котлами, мощностью 1860 HP, что давало возможность развивать скорость в 10,5 узлов.
В качестве вооружения на Thistlegorm были установлены 4,7-дюймовые артиллерийские орудия и легкие зенитные установки времен Первой Мировой Войны.
Очень скоро после спуска судна начались первые проблемы с достаточно устаревшим орудием и паровым двигателем, и, как следствие, постоянный его ремонт.

В августе 1941 года SS Thistlegorm вышел из порта в Глазго с важным грузом в Tawfiq, по пути через Суэцкий канал, Кейптаун и Красное море.

Фактически это была только четвертая поездка для все еще нового судна. Ценность груза составила около 7 миллионов фунтов и судно было изрядно переполнено.
 
   К концу сентября SS Thistlegorm с другими грузовыми судами под наблюдением военного корабля Вооруженных Сил Великобритании прибыл в Суэц. Так как танкер блокировал Суэцкий канал, другие суда были вынуждены становится на якорь, не заходя в канал и ждать несколько дней своей очереди, чтоб пройти.
В то же время, поздним вечером 5 октября 1941 года два немецких Heinkel 111 перелетали через залив в поиске Queen Mary. Утром 6 октября 1941 года оба самолета все еще искали ее расположение, но британский адмирал дал приказ Queen Mary на высокой скорости уйти в безопасные воды всего 2 часа назад.
 Во время поиска Queen Mary в 1.30 утра, самолеты, увидели SS Thistlegorm, который в это время мирно стоял на якоре в течение десяти дней и начали медленно заходить на атаку.

Времени для ответного удара практически не было, зенитное орудие уже было устаревшим, военный корабль Вооруженных Сил Великобритании стоял под неправильным углом, поэтому ничем не мог помочь. Первая же атака немецких летчиков принесла желаемый успех: две бомбы поразили SS Thistlegorm по середине и еще одна непосредственно в корме.
 
 В 1956 году затопленное судно было обнаружено Жак-Ивом Кусто. Сейчас оно покоится на песчаном дне между глубинами в 16 и 31 метр под углом примерно 45 градусов.

Разрушенная носовая часть лежит обломками немного в стороне и вокруг средней части. Здесь можно найти различное оборудование, например, кабели, боеприпасы, оружие. Например, в квартердеке все еще есть оружие защиты. Здесь же жила команда.

На палубе до сих пор сохранились два британских Stanier 8F-lokomotives, два паровоза, и различные предметы для железной дороги. Они были надежно зажаты ниже палубы.

Еще немного ниже - несколько автомобилей и грузовиков. В другом отсеке на стороне правого борта - маленькие армейские транспортеры компании Morris Commercial CS типа 11/30 и двухтонник Ford WOT. 
  Для этого погружения необходимо планировать минимально 3 дайва. Погружение здесь требует определенного опыта, поскольку периодически здесь достаточно сильное течение и ограниченная видимость, поэтому спускаться вы будете по веревке.

Яндекс.Метрика
WebDive. Top100