Логин:
    Пароль:
      
Мы на Facebook
Наши акции и предложения
Обучение

Популярные статьи
Архив новостей
Сентябрь 2024 (1)
Июнь 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Март 2024 (6)
Декабрь 2018 (1)
Май 2018 (1)
Погода


    

Carnatic

Национальность: Англия
Тип: Пароход
Год выпуска: 1862
Тоннаж: 1776 GRT
Затоплено: 14. September 1869
Расположение: North side of Abu Nuhas
Минимальная глубина: 20 m
Максимальная глубина: 27 m
 
Парусник "Carnatic" был спущен на воду 8 декабря 1862 года в Poplar (Англия) известной британской пароходной компанией P&O Company. Название корабля происходит от названия региона в Индии.

Парусник длиной 98 м и шириной 13 м отвечает всем особенностям классических парусников своего времени. Помимо паровой машина на борту "Carnatic" находились ещё две мачты с парусами для использования помощи ветра.

"Carnatic" следовал из Ливерпуля в Бомбей с 27 членами команды, 203 пассажирами, грузом хлопка, меди и 40.000 фунтами стерлингов золотом. В ночь на 13 сентября 1869 корабль столкнулся с рифом Shab Abu Nuhas.

В смятении 27 пассажиров и членов экипажа были снесены обломками и утонули. Выжившие сумели перетащить корабельные лодки через риф.
 
В октябре 1869 года водолазы подняли на сушу большую часть золота и 700 медных пластинок. Кроме этого были найдены и подняты на сушу тела некоторых затонувших. 8.000 фунтов стерлингов должны находиться на борту корабля.
Они до сих пор не были найдены, что заставляет предположить их секретное нахождение и вынос на сушу или исчезновение под кораллами или частями корабля.


Парусник был снова найден в 1984 году, что сделало его одной из излюбленных целей охотноков за сувенирами. "Carnatic" лежит на склоне рифа, на глубине 20 - 27 м. Его середина сильно разрушена, а нос и хвост корабля находятся в хорошем состоянии.

Деревянные палубы давно сгнили, что даёт возможность беспрепятственного захода в его внутренние части. Корпус же корабля порос твёрдыми и мягкими кораллами различных цветов.





 Больше всего впечатляет корма корабля с высоким полуютом и характерно большим винтом, наполовину ушедшим в грунт. Судно в значительной степени подверглось соляной коррозии.

Угол, образованный кормой и песчаным дном, вместе с рифом на заднем плане и живописными рыбками на переднем, представляют замечательную композицию для фотосъемки.
Отсюда лучше всего двигаться в сторону кормовой палубы и, через остатки палубы, к машинному отделению, в котором находится огромный котел, а также части сдвоенного двигателя.

Исследуя носовую часть парусника, дайверы получат возможность рассмотреть прямоугольные амбразуры пассажирских кают, кольцо крепления бушприта и длинный острый нос корабля, поросший твердыми кораллами. 
   
 

Яндекс.Метрика
WebDive. Top100