Логин:
    Пароль:
      
Мы на Facebook
Наши акции и предложения
Обучение

Популярные статьи
Погода


    

Salem Express

Национальность: Египет
Тип: Паром
Год выпуска: 1966
Тоннаж: 1105 GRT
Затонуло: 16 декабря 1991
Расположение: Hyndman-Reef недалеко от Сафаги
минимальная глубина: 10 метров
максимальная глубина: 30 метров


  Был построен в 1964 году на р. Сене во Франции.
Имел водоизмещение 1105 тонн и длину 100 метров. Он был типичным большим паромом из тех, которые часто используются на Ближнем Востоке.

Он был оборудован двумя двигателями, каждый из который имел две шахты с винтами.
 С 15 на 16 декабря Salem Express отплыл из порта Джеддах в Саудовской Аравии и должен был зайти в порт г. Сафага. На борту были поломники, которые возвращались из Мекки.

Капитаном корабля был Hassan Moro, очень опытный моряк, был командиром Салема с 1988 года. Он знал дорогу в Сафагу очень хорошо. Подходя к Сафаге, он обычно проходил между материком и рифом Hamdalla, который находится к югу от порта, что экономило 2 часа времени.

Ночью погода испортилась и подул штурмовой ветер. Корабль подошел к рифам около полуночи и немного отклонился к востоку от правильного курса.

Salem Express ударился в самый южный риф. Появилась пробоина в корпусе - спереди по правому борту. Вода стала быстро поступать в отсеки.

Судно утонуло в течении 20 минут. Оно опустилось на 30 метров на правый борт. Спасательные шлюпки даже не успели спустить на воду и они затонули вместе с кораблем.

Из 690 человек пассажиров только 180 сумели спастись.  Их течением и волнами выбросило на берег. Капитан Moro погиб.

Несколько дней доставали тела из кают по верхнему левому борту. Идти глубже было опасно, поэтому власти запечатали все двери.


 
   Красивый белый корабль лежит правым бортом на основании рифа носом на 320° с общим уклоном 15° от носа к корме. Он виден уже с поверхности - столь значительны его размеры.
За девять лет неплохо сохранились практически все элементы надстроек и такелажа.

Как правило, водолазные боты швартуются с восточной стороны судна и аквалангисты подходят к Салему со стороны киля.

Корабль можно осматривать как по, так и против часовой стрелки, но лучше это сделать с кормовой части, где видны великолепно сохранившиеся огромные винты. Наиболее интересная часть для внешнего осмотра - главная и кормовая палубы.

Вдоль правого борта можно увидеть на дне несколько шлюпок, все еще прикрепленных к судну, а также громадные дымовые трубы. Двигаясь вдоль фальшборта Вы попадаете к форштевню судна. На нем видны глубокие вмятины, оставленные коралловым рифом во время удара. Недалеко от этого места можно увидеть огромный якорь лежащий на левом борту парома.
Дальше идет палуба которая имела легкую крышу из синей рифленой пластмассы укрывающей пассажиров от прямых лучей солнца. Теперь эти листы валяются на дне и захламляют дно. Так же видны личные вещи- магнитофон, чемодан и т.д.

Так как дайвер постепенно приближается к квадратной корме Салем Экспресса, борта сужаются и дают возможность легко проплыть под корпусом. Проплыв под корпусом дайвер оказывается с другой стороны судна и тут же найдет два огромных винта и еще больший единственный руль между ними.

 Плывя вперед вы сможете рассматривать корпус парома, хотя он ничем выразительным не выделяется. Примерно на половине пути вы увидите стабилизаторы.
 
Яндекс.Метрика
WebDive. Top100